Система менеджмента качества и ее основные процессы

процессный подход смк

Система менеджмента качества (СМК) является одним из инструментов повышения эффективности управления организацией. Она основана на процессах и их рисках.

Под процессом подразумевается набор хронологических действий по изменению ресурсов, полученных на Входе, в конечный продукт, который имеет ценность для потребителя, на Выходе. Следует осознавать, что хорошие процессы ускоряют деятельность и приводят к хорошим результатам.

Стандарт ISO 9001 состоит из требований, необходимых для улучшения процессов при разработке и доработке системы менеджмента. Данные требования являются общими и подходят для внедрения в любую компанию, независимо от ее размера, формы собственности и сферы деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ ISO 9001:2015 ОСНОВАНЫ НА 7-МИ ПРИНЦИПАХ СМК, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СТАНДАРТЕ ПОД РАЗДЕЛАМИ 4-10:

- ориентация на потребителя (влияние на него и взаимодействие с ним)


- лидерство (создание целей и условий для их выполнения)


- вовлечение людей (сотрудники являются ключевым фактором успеха на каждом предприятии)


- процессный подход (эффективность и результативность взаимосвязанных процессов)


- улучшения (способность адаптироваться к новым внешним факторам)


- принятие решений на основе свидетельств (обоснованные решения приводят к лучшему пониманию рынка, а также ведут к достижению поставленных целей)


- менеджмент взаимоотношений (способствует развитию отношений между компанией и ее поставщиками)


КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС СМК МОЖНО ОТНЕСТИ К ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ГРУПП:

- основные бизнес-процессы, включая этапы анализа, измерения и улучшения (зависят от вида деятельности предприятия)


- управленческие (выполняются высшим руководством) – цели, задачи и их постановка, выявление сильных и слабых сторон, возможностей, угроз и т.д.


- вспомогательные – маркетинг, закупки, продажи и т.п.


Процессный подход имеет большое значение для любого предприятия. Он позволяет контролировать все этапы и их взаимодействия.


основные процессы смк

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СМК И ПОЧЕМУ:

Первая проблема заключается в том, что производственные циклы в системе менеджмента качества неэффективны и нерезультативны, а описание процессов является формальными документами.

Причины могут быть следующие:


- на вашем предприятии пишут одно, а делают другое


- подразделения фирмы не согласуют свою деятельность друг с другом в рамках одного процесса


- выделяются не все стадии, необходимые для реализации стратегии компании


- не учитываются внешние процессы


Для того чтобы ее устранить, следует ориентироваться на достижение целей процессов и организации; определять именно те бизнес-этапы, которые нужны для реализации стратегии Вашей компании; не забывать выделять внешние факторы и управлять ими.

Вторая проблема – в процессах установлены формальные критерии, по которым отчеты по СМК делаются также номинально.

Возможные причины:


- нет связи критериев с системой мотивации и со стратегическим менеджментом


- критерии устанавливаются в минимальном количестве (по 2-3 на этап) и легко достижимы


Из этого следует, что компания для себя должна определить правильные основные процессы и их взаимодействия. Ключевые бизнес-этапы – это шаги, которые Вы проходите, чтобы дать заказчику то, что он хочет. Взаимодействие означает, как одно влияет на другое. Если этапы не определены или определены не в полном объеме, то описание взаимодействия процессов не может быть выполнено. Процессы необходимо отслеживать на предмет эффективности и при необходимости их улучшать.


система менеджмента качества и ее ключевые стадии

Наши специалисты более 20 лет строят системы, основанные на процессном подходе, и имеют опыт не только в сопровождении медицинских и строительных организаций, но и множества других сфер бизнеса. Мы поможем Вам разработать систему управления с нуля или доработать имеющуюся, основываясь на процессах исключительно Вашего бизнеса.


Спасибо, Вам перезвонят в течение 15 минут!
Спасибо, Вам пришлют КП в течение 15 минут!