Управленцам и не только: не забываем о нововведениях в стандарте менеджмента качества.

Руководство организаций, которые работают в соответствии с принципами управления International Organization for Standardization, осознают необходимость непрерывного совершенствования. Равно как и основатели этих стандартов, которые выпускают все новые редакции, учитывающие самые тонкие нюансы во имя наибольшей эффективности применения стандартизации. Например, ISO 9001, самый популярный из серии 9000, неоднократно пересматривался:

  • Первоначальный вариант был разработан еще в 1987 году;
  • Первые корректировки внесены в 1994 году;
  • Третий вариант увидел свет в 2000 году в результате кардинального пересмотра директивы 1994 года.

А какой действует сегодня?

Важно: в 2018 и 2019 году ISO 9001 серии ISO 9000 не изменился! Но не лишним было бы напомнить, в том числе руководству, о последних нововведениях, которые действуют и в 2019 году:

  • На смену СТБ ISO 9001:2009 пришел новый стандарт СТБ 2015 (с переходным периодом до 15.09.2018);
  • Вместо DIN/EN ISO 9001:2008 стал действовать DIN/EN 2015;
  • ГОСТ Р ИСО 9001:2011 заменили ГОСТом 2015 с 30.07.2018.

Чего коснулись последние изменения?

Рассмотрим детально новые требования, которые являются подробным руководством к действию для всех, кто заинтересован в повышении конкурентоспособности и выведении своего бизнеса на более высокий уровень, особенно внешнеэкономический.

Для СТБ ИСО 9001

  • Больший акцент делается на специфике предприятий, с целью персонализации системы менеджмента качества (СМК), и, как следствие, повышения ее эффективности в условиях работы конкретного бизнеса.
  • Терминологический аспект – вместо слов «документ» и «запись» из определений в тексте 2009 года, принято использовать выражение «документированная информация». Также введено понятие – «контекст организации», с которым можно ознакомиться в тексте стандарта.
  • Изменения коснулись и непосредственно структуры, в версии, которая остается актуальной и на текущий 2019, и на будущий 2020, всего 10 разделов.
  • Ключевым моментом является добавление модели управления рисками.
  • Разработка «Руководства по качеству» больше не является обязательной процедурой. Однако может иметь место, если руководство компании считает это необходимым или полезным.

Для прохождения сертификации (ресертификации с версии 2009 года) компания должна быть нацелена на потребителя, стремиться к неустанному совершенствованию, работать в неукоснительном соответствии с нормами действующего законодательства. Также важна вовлеченность в общий процесс оптимизации каждого сотрудника – от генерального директора и руководства по качеству до рабочего в цеху.

Для международного сертификата

  • Новые требования к терминологии – вместо слов «документ» и «запись» из версии 2008, принято использовать выражение «документированная информация». Причем способ документирования в данном случае может быть любой – аудио и видеозаписи, электронный формат и т.д.
  • Добавилась модель управления рисками, а факторы, влияющие на работу СМК, разделены, для удобства их оценки, на внешние и внутренние.
  • Изменения по структуре – в новой редакции 10 разделов (в редакции 2008 их было 8).

Для ГОСТ Р ИСО

Начнем с требований к терминам в последнем ГОСТ – «документированная информация» (заменившая два старых понятия) считается теперь не только написанное на листе бумаги (требование версии 2011), но также снятое на видео, записанное на диктофон, или набранное в электронном документе. «Продукцию» (определение из стандарта 2011 года) заменили на «продукцию и услуги». В последней редакции, сохраняющей актуальность на 2018, 2019 и 2020 года (в случае прохождения ежегодного инспекционного контроля), подчеркивается важность процессного подхода к управлению качеством менеджмента и ориентированности на потребителя.

Планируя пройти сертификацию СМК и получить сертификат в 2019-2020 гг, любая компания может обратиться к нам за помощью. Мы поможем подготовиться к внешнему аудиту, обучим персонал и руководство ИСО принципам, выявим проблемы и несоответствия основным принципам качества менеджмента, разработаем пути их устранения и т.д. Ведь мы подготовили уже немало предприятий для получения СТБ, DIN, EN и ГОСТ Р ИСО сертификатов.

Спасибо, Вам перезвонят в течении 15 минут!
Спасибо, Вам пришлют КП в течении 15 минут!