ЧТО ТАКОЕ 9001?

ISO 9001 международный стандарт качества для предприятий, компаний и организаций, единый – действующий независимо от рода деятельности, численности рабочих и вида выпускаемой продукции. Согласно стандарту ISO 9001 можно оценить качество и проверить его соответствие установленным критериям. Сегодня стандарт работает в более чем 160 мировых странах. И более миллиона компаний уже прошли сертификацию в стандарте ISO 9001.

Как началась история ISO?

В далеком 1946 году в Институте гражданских инженеров (Лондон), во время встречи представителей 25 стран было принято решение о необходимости организации интернациональной организации, которая будет координировать вопросы единства стандартов. И уже в феврале следующего года организация International Organization for Standardization официально начала существовать и работать. ISO сегодня – это крупнейшая международная организация с офисом в Женеве. Ее членами являются 163 страны, а более 3000 авторитетных технических учреждений и научно-исследовательских институтов данного профиля оказывают методическую поддержку в части совершенствования стандартов.

Особенности ISO 9001

Стандарт ISO 9001 был впервые опубликован еще в 1987 году, после чего неоднократно подвергался корректировкам – в 1994, 2000, 2008 и 2015 гг. Однако его базовые принципы остались неизменными – документ регламентирует вопросы менеджмента качества. Основные концептуальные принципы данного документа: Постоянное совершенствование. С учетом внешних и внутренних факторов предприятия должны постоянно реагировать и способствовать устранению причин, определяющих риски снижения качества.

Ориентация на удовлетворение потребности целевого потребителя, как истинная цель каждой деятельности.

Участие в повышении качества продукции не только ответственных на местах, но также представителей ТОП-менеджмента и руководителей среднего звена посредством качественной мотивации, поощрения, заинтересованности в процессе.

Процессный подход – один из важнейших моментов, определяющий не просто контроль качества, а анализ ситуации с последующим созданием условий для безбраковочного выпуска продукции.

Преимущества стандартизации

После подтверждения соответствия стандарту ISO 9001 посредством внедрения соответствующих изменений и получения сертификата, компания может рассчитывать на:

  • Повышение лояльности конечного потребителя.
  • Повышение качества организации рабочих процессов, как следствие – снижение расходов, минимизация брака.
  • Повышение имиджа компании в своей отраслевой нише.
  • Повышение привлекательности компании для инвесторов.
  • Возможность участия в международных тендерах.
  • Оптимизацию взаимоотношений с партнерами.
  • Повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

Как получить ISO 9001?

Узнать больше об условиях и правилах сертификации, вы можете в любое удобное время у специалистов Центра Содействия Экспорту . Звоните, чтобы получить помощь в разработке СМК и вывести уровень свой бизнеса на качественно новый уровень.